О проекте

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Кавалеровский многопрофильный колледж»
Авторский проект
организации информационно-коммуникативной образовательной
среды профессионального развития педагога
«Kavalerovo English Project».
Руководители проекта:
Е.Н. Иванова, преподаватель иностранного (английского)
языка высшей квалификационной категории
КГБ ПОУ «Кавалеровский многопрофильный
колледж»
Е.Н. Мойсаченко, преподаватель иностранного (английского)
языка высшей квалификационной категории
КГБ ПОУ «Кавалеровский многопрофильный
колледж»

Введение.
Одним из основных показателей педагогического мастерства любого преподавателя яв-ляется его успешное участие в локальных и всероссийских мероприятиях. Большинство пре-подавателей иностранного (английского) языка профессиональных образовательных учре-ждений Приморского края лишены такой возможности по ряду причин.
Количество очных краевых мероприятий по дисциплине «Иностранный (английский)
язык» для профессиональных образовательных учреждений Приморского края весьма огра-ничено. Участие в региональных и всероссийских конкурсах часто невозможно из-за финан-сового положения многих образовательных учреждений. Дистанционные мероприятия в сети
Интернет чаще всего предназначены для студентов ВУЗов или учащихся общеобразователь-ных школ.
Кроме того, большое негативное влияние имеют территориально-транспортные осо-бенности Приморского края: образовательные учреждения находятся в большом отдалении
друг от друга и от краевого центра. Погодные климатические условия затрудняют передви-жение по краю: зимой – снегопады, осенью и весной – дожди, паводки.
Сетевое пространство, поэтому, предоставляет прекрасные возможности для конструк-тивного взаимодействия всех участников педагогического процесса профессиональных обра-зовательных учреждений Приморского края.
Правильно организованное сетевое пространство на базе образовательного сайта поз-воляет создавать и проводить различные дистанционные мероприятия, как для обучающих-ся, так и для преподавателей профессиональных образовательных учреждений.
Все вышесказанное послужило предпосылкой к созданию нашего проекта организации
информационно-коммуникативной образовательной среды профессионального развития пе-дагога «Kavalerovo English Project» в сети Интернет на базе образовательного сайта
www.englpro.ru
Авторский проект организации информационно-коммуникативной образовательной среды
профессионального развития педагога «Kavalerovo English Project».


Общая информация о проекте.

  1. Руководство.
    Координаторами сетевого проекта «Kavalerovo English Project» являются преподаватели ан-глийского языка КГБ ПОУ «Кавалеровский многопрофильный колледж» Мойсаченко Елена
    Николаевна и Иванова Елена Николаевна.
    Общее руководство осуществляет Некоммерческое партнерство «Совет директоров средних
    специальных учебных заведений Приморского края».
    Информационная платформа.
    Деятельность проекта «Kavalerovo English Project» осуществляется в сети Интернет на базе
    образовательного сайта www.englpro.ru и является открытым мероприятием.
    Назначение.
    Данный проект предназначен для сетевого взаимодействия обучающихся и преподавателей
    английского языка, этики и психологии в профессиональной деятельности, географии, эко-логии, информатики и ИКТ профессиональных образовательных учреждений Приморского
    края.
    Практическая значимость.
    Снимает пространственные ограничения взаимодействия педагогов.
    Является неформальным повышением квалификации в форме информационного обмена,
    совместного использования методических ресурсов.
    С одной стороны — площадка для публикации собственных методических материалов,
    с другой стороны — возможность использования опыта других преподавателей в своей рабо-те.
    Включает обучающихся и преподавателей в единую сетевую деятельность.
    Повышает уровень владения информационно-коммуникативными технологиями как обуча-ющихся, так и преподавателей через участие в конкурсах творческих работ.
    Способствует формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся.
    Цель проекта.
    Создание сетевого пространства для конструктивного взаимодействия участников педагоги-ческого процесса профессиональных образовательных учреждений.
    Задачи проекта.
    1 Создание условий для творческого общения и сотрудничества обучающихся и препода-вателей из различных образовательных учреждений Приморского края.
    2 Поддержка педагогов, использующих информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.
    3 Повышение интереса и мотивации обучающихся к познавательной деятельности сред-ствами иностранного языка.
    5 Совершенствование навыков использования информационных технологий для поиска,
    обработки, передачи лингво-страноведческой информации.
    Продукт деятельности.
    Продуктом деятельности данного сетевого проекта являются:
    1.творческие работы обучающихся профессиональных образовательных учреждений в
    форме презентации, видео ролика;
    2. творческие отчеты и обобщение опыта преподавателей в форме видеоролика, презен-тации;
    3.  представление программно-методического материала преподавателей;
    4. участие обучающихся в on-line олимпиадах, викторинах по направлениям проекта.
    Содержание всех продуктов деятельности обучающихся и преподавателей определяется те-матикой представляемой дисциплины.
    Рабочие языки сетевого проекта: русский, английский.
    Особенности проекта.
    1 Свободное пространство для повышения профессиональной компетентности.
    2 Возможность трансляция собственного педагогического опыта работы (для преподавате-лей) и представления продуктов творческой деятельности (для обучающихся) с его по-следующим обсуждением участниками проекта.
    3 Предоставление любому участнику проекта возможности реализовать свои способности
    в разных ролях:
    — наставник (руководитель творческого проекта, (консультант/репетитор) при под-готовке к участию в олимпиаде, викторине);
    — транслятор (публикация программно-методического материала, обобщения и
    представления собственного педагогического опыта на сайте проекта);
    — методист (составление материалов для проведения олимпиады, викторины);
    — эксперт (оценка творческих продуктов обучающихся в различных номинациях,
    — оценка транслируемого преподавателями программно-методического материала
    на сайте проекта).
    4 Четкая система отслеживания деятельности педагога на проекте в профессиональном са-мосовершенствовании.
    5 Использование рейтинговой системы оценивания деятельности педагога на проекте.
    6 Предоставление подтверждающих документов участия в проекте, которые учитываются
    при прохождении аттестации для подтверждения/повышения квалификационной катего-рии.
    Формы сетевой деятельности (в разное время).
    Для обучающихся
    1. Краевой сетевой конкурс творческих работ (презентаций) “Every
    day with creativity” по направлениям:
    Английский язык
    Английский язык и география
    1. “The geography of world sightseeing. География мировых достопримечательностей”
    (совместная работа преподавателей английского языка и географии, презентации о дост о-примечательностях мира).
    Авторский проект организации информационно-коммуникативной образовательной среды
    профессионального развития педагога «Kavalerovo English Project».
    5
    2. Краевой сетевой конкурс творческих работ (видеороликов) “Every
    day with creativity” по направлениям:
    Английский язык
    “My student’s life. Моя студенческая жизнь”
    Экология
    «Ecology of my district. Экология моего района».
    (индивидуальная или совместная работа преподавателей английского языка и/или геогра-фии).
    3. Краевые сетевые олимпиады для обучающихся 2-4 курсов ПОУ
    по направлениям:
    1. Английский язык
    «Battle of English Grammar». Краевая сетевая олимпиада по английскому языку.
    2. Психология
    «Communication in my profession. Общение в моей профессии». Краевая сетевая олимпиада
    по этике и психологии в профессиональной деятельности.
    4. Краевая викторина по английскому языку для обучающихся 2-4
    курсов ПОУ “English-speaking countries. Англоговорящие страны.”
    Для преподавателей:
    1. Публикация программно-методического материала на сайте проекта.
    2. Краевой сетевой конкурс презентаций “My portfolio. Мое портфолио”.
    Этапы реализации проекта.
    2013-2014 Составление положения о сетевом проекте “Kavalerovo English Project”.
    Создание и оформление сайта проекта.
    Защита документации проекта в Некоммерческом партнерстве «Совет директо-ров средних специальных учебных заведений Приморского края».
    2014-2015 Для обучающихся:
    Cетевой конкурс «Every day with creativity» по номинациям:
    “My educational establishment”;
    “My favorite…”;
    “The world of my future profession”.
    Для преподавателей:
    Транслирование педагогического опыта.
    Авторский проект организации информационно-коммуникативной образовательной среды
    профессионального развития педагога «Kavalerovo English Project».
    6
    Форум.
    2015-2016 Для обучающихся:
    Проведение сетевой конкурс «Every day with creativity» по номинациям:
    “My educational establishment”;
    “My favorite…”;
    “The world of my future profession”.
    Краевая олимпиада по английскому языку для обучающихся 1-3 курсов ПОУ.
    Для преподавателей:
    Транслирование педагогического опыта.
    Форум.
    2016-2017 Для обучающихся:
     Сетевой конкурс «Every day with creativity» по номинациям:
    “My educational establishment”,
    “My favorite…”,
    “The world of my future profession”.
     Краевая сетевая викторина “English-speaking countries. The USA”.
     Краевая сетевая олимпиада по английскому языку для обучающихся 1-3
    курсов ПОУ.
     Конкурс видеороликов “My student’s life”
    Для преподавателей:
     Транслирование педагогического опыта.
     Форум.
    Перспектива дальнейшего развития проекта.
    2017-2018г
    Мероприятия для обучающихся:
    1. Сетевой конкурс творческих работ (презентаций) обучающихся “Every day with creativity”
    по направлениям:
    Английский язык. Номинации:
    “The world of my speciality. Мир моей профессии”.
    “My educational establishment. Мое образовательное учреждение”.
    Английский язык и география.
    “The geography of world sightseeing. География мировых достопримечательно-стей”.
    (совместная работа преподавателей английского языка и географии, презента-ции о достопримечательностях мира);
    2. Краевой сетевой конкурс творческих работ (видеороликов) обучающихся “Every day with
    creativity” по направлениям:
    Английский язык.
    “My student’s life. Моя студенческая жизнь”.
    Экология.
    «Ecology of my district. Экология моего района».
    (индивидуальная или совместная работа преподавателей английского языка и/или гео-графии).
    3. Краевые олимпиады для обучающихся 2-4 курсов ПОУ Приморского края по направлени-ям:
    Английский язык.
    1. «Battle of English Grammar» Краевая дистанционная олимпиада по английскому
    языку.
    Психология.
    Авторский проект организации информационно-коммуникативной образовательной среды
    профессионального развития педагога «Kavalerovo English Project».
    7
    1. «Communication in my profession. Общение в моей профессии». Краевая дистанци-онная олимпиада по этике и психологии в профессиональной деятельности.
    4. Краевая викторина по английскому языку для обучающихся 2-4 курсов ПОУ Приморского
    края:
    Английский язык. “English-speaking countries. Great Britain. Англоговорящие страны.
    Великобритания”.
    Мероприятия для преподавателей.
    Публикация методического материала на сайте www.englpro.ru
    Краевой конкурс презентаций “My portfolio. Мое портфолио”.Данный материал является авторским. При его разработке не использова-лись дополнительные источники.