холодное солнце
— Мне сложно концептуально описать этот альбом, настолько несовместимые вещи тут присутствуют.
Наверное, это субъективный сборник исчезнувшей поп-музыки на русском языке, которой я пытаюсь подражать, чтобы восполнить её отсутствие. Оммаж собственному плейлисту, собранному за 20 лет, с погрешностью и скидкой на вокальные особенности, личный кругозор и опыт. Комфортно ли в этой альтернативной поп-реальности кому‑то кроме меня? Да чёрт его знает, но если что, вэлкам!
об альбоме
Горе
За архаику отвечают характерные для фольклора мелодические конструкции и использование устаревших слов и инверсии в текстах, что сразу отсылает к сказкам («имя заветное, любовь безответная»). При этом архаичный текст пропевается на гэридж-бите и в современной речетативной ломаной ритмике. В итоге получается сказка Пушкина на движке Fred Again.
С одной стороны, «Враг» — это очевидный оммаж «Гостям из будущего» и «Винтажу», а конкретно — партиям органного баса, которые по сей день являются для меня каким‑то сакральным аудио-талисманом из детства. С другой стороны — во «Враге» я пытался передать сохранившиеся личные ассоциации от синтезаторной инди-музыки десятых, точнее даже от каких‑то случайных её проявлений, которые я взахлёб добавлял в плейлист ВКонтакте (Tei Shi, Years & Years, Kate Boy, Ou Est Le Swimming Pool).
«Горе» построено на контрасте архаики и современности, что очень роднит её с «Несмеяной»
В этом треке сошлись отголоски моих музыкальных увлечений нулевых и десятых
Враг
1
2
о песнях
Евроденс в духе ранних Иванушек International (альбом «Конечно он»), где я попытался передать вайб матвиенковских мелодий, но в современной интерпретации.Ну и есть влияния моего любимого продюсера Джо Годдарда, возможно, заметные только мне.
Наверное, самый прямолинейный с точки зрения формы трек на альбоме
Зарубежом жанровые находки гитарной поп музыки нулевых обрели новую жизнь в современном мейнстриме, а в России как-то не сложилось. В «Венке из одуванчиков» захотелось передать настроение душевных гитарных песен в духе Братьев Гримм и Леры Массквы, но в субъективном представлении, как последователи этого направления могли бы звучать сейчас в радиоформате.
Трек, родившийся из фан-идеи «а как бы звучала современная песня Андрея Губина, спродюсированная группой Clean Bandit». Брасс-пачка, spanish guitar, кубинские голоса… Работа с живыми музыкантами, а не с семплами — всегда огромное удовольствие.
Я вырос на русском поп-роке времён радио Maximum и пост-бритпопе
Песня про холода и зиму в сердце, спетая в максимально неочевидном для этих образов стиле латино-поп
Гололёд
Венок из одуванчиков
4
5
3
минус 40
Холодное солнце
Здесь мы использовали арсенал приёмов, проверенных на «Мы умрём» и «Нотр-Даме» — достижение предельной сентиментальности за счёт «слезливой» акустической гитары в основе, скрипичных партий и детского хора.
Обычно звук Парнишки конкретен, каллиграфично расчерчен в пространстве как японская гравюра. В «Костре» же упор сделан на атмосферном, космическом саунде, отсылающем к M83 и альбому SOPHIE «Oil of Every Pearl’s Un-Insides». Ну и, конечно, приветы всем моим кумирам, поющим head voice — SOHN, James Vincent McMorrow.
Романтичный гимн одиночеству, вдохновлённый творческим дуэтом Павел Есенин — Эрик Чантурия
Первая песня Парнишки, в которой мы использовали кардинально иной подход к звучанию и продакшну
Костёр
6
7
Временами хочется погримасничать и сделать что-то нарочито несерьёзное («Ой, мама, ой», «Зая», «Цветочки»), попеть в автотюн как ЛСП, засемплировать бэби-войс как «Руки Вверх», а в финале процитировать забытую богом группу ORSON.
Ироничный диско-поп в стиле Дуа Липы и Сhromeo, написанный для дебютного альбома, но по разным причинам в него не попавший
БКН
8
На альбоме есть треки, которые стилистически рифмуются друг с другом — «Минус 40» и «БКН», «Горе» и «Облака летают ниже». «Песни под водой» — это побратим «Костра», монументально-леденящая короткометражка от лица тонущей под водой пары, сознание которой искажается от недостатка кислорода. Такой песенный ремейк «Третьего смирения» Маркеса и «Дыхания» Наутилуса.
«Песни под водой» — это побратим «Костра», монументально-леденящая короткометражка от лица тонущей под водой пары
Ну и детский хор под руководством Яны Settlers, исполняющий финальную речитативную партию и припев под скрипичное арпеджио, рвёт сердечко.
Редко получается написать песню в красках светлой грусти, особенно на текст про депрессивное состояние. В итоге за счёт разреженной аранжировки, флейты и гитарной партии в стиле Юрия Каспаряна получилась такая летящая атмосфера, которая после испытаний огнём («Костёр»), водой («Горе», «Песни под водой»), холодом («Минус 40», «Гололёд», «Холодное солнце») и острыми предметами («Враг», «БКН», «Венок из одуванчиков») приводит героя к хэппи-энду. Ну или как минимум к надежде на него.
Мечтательная баллада на прямой бочке из сплава Roger Sanchez «Another Chance» и Gorillaz времён альбома Plastic Beach
Маликовский по настроению поп-гимн о навязчивых мыслях после расставания
Песни под водой
Облака летают ниже
10
11
9
Какого чёрта
© parnishka 2024
сотрудничество
Сайт разработан
*принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской
менеджер